Игровое развитие

Умение ребёнка играть является, пожалуй, самым важным для развития. С точки зрения взрослого, игра – это пустое времяпрепровождение. Для ребёнка игра является осмысленной творческой деятельностью. Это некий налог взрослой работы, и ему ребёнок предаётся с самозабвением.

По своей сути игра является вольной импровизацией, хотя и подчиняется определённым правилам. Чтобы ребёнок не пошёл «вразнос», его игрой нужно мягко, но настойчиво руководить. Исподволь, что ли. Ребёнку не дано самостоятельно обучиться игре. Необходимо действенное участие взрослого, который бы показал, как нужно играть, заинтересовать, простимулировать. Знаете, оптимально начать играть самому, чтобы ребёнок захотел подражать. А дальше «покатится» само собой.

Игры бывают разные. Одни пробуждают творческое начало, другие тренируют ловкость, развивают наблюдательность, память, фантазию, способности к анализу. Групповая игра вырабатывает качества коллективиста – честность, справедливость, конформизм. Они очень важны для социальной адаптации. Часто в игре ребёнок решает познавательные задачи. В этом случае игра играет роль обучающего процесса в развитии ребенка, своеобразной закладки фундамента школьного обучения. Практика показывает, что дети, лишённые полноценной возможности играть, осваивают школьную программу не с той динамикой, с какой это делают их ровесники, игравшие, что называется, по полной…
Пусть ваши дети играют. Во что угодно и когда угодно. Это начало выработки их характера.


Скороговорки для детей очень полезны, так как учат их одновременно говорить и слушать, что поможет дальнейшей учебе в школе.


Настольная книга приемного родителя  скачать
Методические материалы по подготовке приемных родителей  скачать



Семейно-Домашняя баннерная сеть